Дэмиан вернется на лондонскую театральную сцену весной

Американский бизон / American BuffaloКолумнист The Daily Mail Baz Bamigboye, посетивший накануне пресс-показ «Волчьего зала» и пообщавшийся там с Дэмианом, сообщает о его новом проекте. Актер примет участие в спектакле «Американский бизон» (American Buffalo) драматурга Дэвида Мэмета (David Mamet). Информацию подтверждают и другие СМИ, в частности, The Evening Standard, которая также приводит выдержки из интервью с актером. Постановка, режиссером которой выступит Дэниел Эванс, будет идти в лондонском театре Wyndham с 16 апреля по 27 июня 2015 года. 12 декабря у спектакля «Американский бизон» появилась официальная страница и поступили в продажу билеты по цене от 17 до 95 фунтов.

Авторы обоих материалов пишут, что в январе и феврале Дэмиан будет сниматься в пилотном эпизоде сериала «Миллиарды» (Billions) в США, затем играть на сцене, а уже в июле вернется в Штаты, где до декабря будут идти съемки первого сезона «Миллиардов». О заказе полного сезона телеканалом Showtime речь идет впервые.

Возвращаясь к «Американскому бизону», Дэмиан называет пьесу, написанную в 1975 году, «трагической сказкой нашего времени» и «одной из величайших пьес XX столетия, написанной одним из величайших ныне живущих драматургов». «Я хотел вернуться на сцену, но не хотел делать этого, пока не найдется великая пьеса», — сказал актер, последней театральной работой которого, напомним, был «Мизантроп» Мольера, где он играл вместе с Кирой Найтли, на рубеже 2009 и 2010-го.

«За последние пару лет я пытался вернуться в театр три или четыре раза, и все не складывалось. С театром нужно планировать как минимум за год. Но нам повезло: театр был доступен», — цитирует Дэмиана The Evenung Standard. «Это маленькое чудо, что все так быстро совпало», — говорит он о том, как в его графике удачно нашлось окно, подходящее для участия в пьесе.

В «Американском бизоне» всего три персонажа — владелец лавки старья Дон Дуброу, его «шестерка» Боб и приятель по покеру Уолтер Коул по прозвищу Учитель (Teach). Роль последнего и сыграет Дэмиан. Кто еще будет задействован в спектакле, пока неизвестно. По сюжету Дон продает старую монету — «американский бизон», потом решает, что продешевил, и собирается вместе с друзьями выкрасть ее.

В 1996 году «Американский бизон» был экранизирован, и роль Учителя в фильме исполнил Дастин Хоффман. Одной из особенностей пьесы является то, что герои, особенно Дон и Учитель, широко используют нецензурную лексику. В русском переводе пьесу можно прочить здесь.

Льюис говорит, что был ошеломлен «клаустрофобией этих троих маргинализованных мужчин из рабочего класса», неспособных сделать хоть что-то со своими жизнями. По его словам, местами пьеса смешная, но это «трагическая сказка нашего времени, потому что несложно представить себе группу молодых людей, безработных, сидящих в барах или кафе и думающих: и где же поднять бабла в эти трудные времена?»

Он отмечает, что для троицы героев пьесы Мэмита «возможности жизни просто прошли мимо — или они не смогли ими воспользоваться».

«Они цепляются за собственное личное здоровье, душевное здоровье и свою гордость. И я думаю, что подобный опыт знаком в настоящее время многим людям, которые ищут способы как-то устроиться в жизни». «Американский бизон» остается актуальным, потому что он разбивает в дребезги миф об американской мечте. Учитель и его приятели знают, что она не существует, по крайней мере для них.

Дэмиан Льюис и режиссер Дэниел Эванс вместе учились в Гилдхоллской школе музыки и театра. Льюис признает, что и ему, выпускнику Итона, и режиссеру-валлийцу нетрадиционной ориентации придется при постановке пьесы о синих воротничках выйти за пределы зоны комфорта: «Это большой вызов, конечно же, но это и привлекает. Мой жизненный опыт совсем не такой, как у этих парней из пьесы».

«По какой-то причине у меня есть тенденция играть американцев более низкого класса», — признает он.

Дэмиан признался, что выход на сцену — это «всегда пугающе, но пугающе в хорошем плане», хотя он и начинал карьеру именно в театре. «Телевидение и кино стали для меня своего рода приятной неожиданностью. Но я быстро понял, какие замечательные проекты там могут быть — главное, чтобы тебе посчастливилось получить приглашение в них. Так что театр пришлось слегка задвинуть».