Desert Island Discs: Дэмиан называет восемь песен для необитаемого острова и объясняет свой выбор

Дэмиан Льюис и радиоведущая Кирсти ЯнгВ воскресенье, 30 ноября, Дэмиан Льюис выступил гостем программы BBC 4 Desert Island Discs. В рамках 40-минутного шоу с более чем 70-летней историей гость, он же «потерпевший кораблекрушение», выбирает восемь музыкальных произведений, книгу и «предмет роскоши», которые он взял бы собой на необитаемый остров, объясняет свой выбор ведущей Кирсти Янг и рассказывает о себе. Далее — полная запись программы и ностальгическая музыкальная подборка от Дэмиана.

В качестве книги для необитаемого острова актер назвал «Иллюстрированную историю мира» Дж. Робертса, а как «предмет роскоши» предпочел солнцезащитному лосьону набор для резьбы по дереву.

Плейлист от Дэмиана, который было «чертовски сложно сузить до восьми композиций», выглядит следующим образом (если нужно было бы выбрать только одну, он предпочел бы песню Элвиса):

1. Elvis Presley — Bossa Nova Baby
2. Л.Паваротти / Н.Гяуров — дуэт Назира и Зурги из оперы Безе «Ловцы жемчуга»
3. Supertramp — The Logical Song
4. The Grid — Crystal Clear
5. David Bowie — Quicksand
6. Bix Beiderbecke — Goose Pimples
7. Roy Ayers — Love Will Bring Us Back Together
8. Madness — Baggy Trousers

Комментируя свой выбор песен, Льюис признал его ностальгическим: составляя список, он вспоминал разных людей и счастливые времена. Так, в детстве он «считал себя вернувшимся Элвисом»: укладывал волосы на манер короля рок-н-ролла пеной для бритья, носил узкие джинсы, рубашку с принтом пейсли и остроносые ботинки с Кенсингтонского рынка. «Моя первая любовь кроме меня самого — это Элвис», — добавляет Льюис в самом конце передачи, объясняя, почему он выбрал бы Bossa Nova Baby в том случае, если пришлось бы урезать список до одной песни.

Вторую песню он выбрал под влиянием отца — любителя оперы, который «мог бы сыграть главную роль в мюзикле про поющего страхового брокера».

Песня Supertramp, по словам Льюиса, понятна любому, кто в свое время, как он, учился в закрытой школе. При этом он характеризует ее как стандартную поп-песню, выбор которой мог бы ужаснуть его друзей (и отмечает, что никогда не отличался крутым вкусом в музыке).

Объясняя выбор композиции The GridCrystal Clear, Дэмиан называет 1989 год «вторым летом любви»: он после десяти лет покинул закрытую школу, отрастил волосы, купил мотоцикл, играл на гитаре и посещал рейвы в полях возле Оксфорда. До сих пор под эту мелодию его тянет танцевать.

Песня Дэвида Боуи Quicksand — одна из тех, которую он в свое время играл на улице, и она у него ассоциируется с очень счастливыми временами.

Следующая композиция, Goose bumps Бикса Байдербека, дань тем временам, когда он ухаживал за своей будущей женой Хелен Маккрори и они много времени проводили в джаз-клубах. «Я люблю весь спектр джаза, но выбрал что-то более традиционное. Этот парень был первой суперзвездой джаза и он у меня до того, как ему исполнилось двадцать девять», — добавил Льюис.

Следующая композиция — Love Will Bring Us Back Together от Roy Ayers: джаз, фанк, диско, из разряда музыки, под которую он танцует у себя дома в Кэмдене.

Наконец, последней в списке идет Baggy Trousers от группы Madness. По словам Дэмиана, это ответ на бесконечную Тэйлор Свифт во время поездок с детьми на машине: как любой уважающий себя отец, он крутит им музыку своей юности.