Критики о «Тихом шторме»: «Дэмиан Льюис знает все о том, как играть религиозных фанатиков»

Дэмиан Льюис в фильме "Тихий шторм"Предоставляем вашему вниманию цитаты из первых рецензий на «Тихий шторм». В большинстве своем критики приняли картину сдержанно, кто-то со снисхождением к режиссеру-дебютанту Коринне Макфарлэйн, кто-то с недоумением, но игра Дэмиана и воплощенный им образ Бэйлора Макнила (Balor McNeil) не оставил их равнодушными.

Screen Daily: «The Silent Storm способен заинтриговать тех, кто интересуется будущим Дэмиана Льюиса после Homeland, но этот мелкий независимый британский фильм вряд ли может служить индикатором его будущей траектории».

«Говоря, что Бэйлор исполнен проблем, невозможно передать психотические нотки в игре Льюиса: с нестабильным акцентом, искореженный, со слезящимися глазами, он алкоголик, избивающий жену и предрасположенный к частным беседам с Богом. Позже по ходу фильма у него развивается хромота».

The Times: «Дэмиан Льюис знает все о том, как играть религиозных фанатиков, и зрители, оплакивающие недавнюю потерю Броуди в «Родине», будут рады услышать о его роли неистово праведного пресвитерианского шотландского священника в «Тихом шторме».

«Ожидать счастья в этой жизни — форма высокомерия», — проповедует пастор на повышенных тонах, и его собственная жизнь кажется наполненной загнанной глубоко внутрь агонией, окруженной внешней оболочкой из огня и серы. Пара недавно потеряла ребенка, шахты на острове закрываются, сообщество отправляется искать работу на фабриках Большой земли, оставляя позади Айлин, Бэйлора и их тихий шторм разрастающегося гнева».

«Бэйлор одинок, смысл его жизни потерян, его сексуальные чувства глубоко подавлены; он фанатично молится и доводит себя до безумия — фицкарральдовский выход из ситуации». («Фицкарральдо» (1982 г.) — фильм Вернера Херцога).

Hollywood Reporter: «Местный протестантский священник Бэйлор Макнил (Дэмиан Льюис) не желает расставаться с безмерной властью над паствой, которую он неистово запугивает, заставляя повиноваться его видению кальвинистской доктрины. Например, он советует одной прихожанке оставаться с со склонным к насилию мужу, несмотря на его поведение. Эта позиция логична для Бэйлора, который сам позволяет в адрес своей жены таинственного происхождения подобное эмоциональное и физическое насилие».

«Льюис погружается в роль Бэйлора с сопровождающейся вращением глаз маниакальной истерией, на которую больно смотреть; хотя, возможно, не так больно, как слушать его попытки изобразить акцент шотландского горца».

Filmuforia: «Глубокоуважаемый пастор — несущий бред безумец с беспринципной викторианской моралью и непредсказуемым нравом. Проповедуя в местной церкви в угольно-черной сутане и с горящими глазами, Льюис создает дьявольско-дракуловскую фигуру с лучшим шотландским акцентом со времен доктора Снодди в сериале «Доктор Финли». Очевидно, он сила, с который стоит считаться, очередной пример религиозного пыла, маскирующего более глубокие ментальные проблемы».

The Hollywood News: «Дэмиан Льюис выглядит пугающе в образе отвратительного и склонного к насилию священника (и, странным образом, при это ему удается местами напоминать злодея из пантомимы), Андреа Райзборо очаровывает, постепенно раскрывая скрытые глубины своего персонажа».

Mark O’Connell: «Бледный и холодный в эмоциональном плане, Бэйлор Дэмиана Льюиса скроен из той же ткани, что и Стэнли Бэйкер в Zulu и Ричард Харрис This Sporting Life. Он наделен медленным закипанием и очень британской мужественностью, вступающей во все возрастающие противоречия с женственностью и современностью, которые он не может контролировать. Склонный к вспышками почти монтипайтоновского мученичества и физическим действиям, вдохновленным Голгофой, герой Льюиса демонстрирует контраст между борьбой против современного мира и срывом, прибивающим его к его собственному кресту».

«Преподобный Бэйлор — анахронизм: бывший морской офицер, ныне — фанатичный проповедник. После Второй мировой, в условиях возрождения гендерной, сексуальной и даже атеистической уверенности, Бэйлор выступает протестантской ломовой лошадью, его задача — удержать исчезающие христианские инстинкты на неназванном шотландском острове в неназванный год».

One Room with a View: «Райзборо мастерски и с душой играет подавленную, но все равно чувственную женщину, когда как Льюис вновь покоряет нас, играя каждой своей клеткой, чтобы воплотить в жизнь сурового и буйного персонажа».

«Тихий шторм» — необычная и занимательная мелодрама; прежде всего в плане актерской игры. Льюис и Райзборо отдаются ей без остатка».