The Hollywood Reporter. Третий сезон Homeland: сценаристы шоу предлагают 10 главных разоблачений

Креативная команда, стоящая за сериалом Showtime, собравшим урожай премий «Эмми», проливает свет на недостающие сцены, намеченные пунктиром линии сюжета и намекает на то, что будет дальше

Jessie Katz, 14 августа 2013 года

Во время дискуссии Телевизионной академии, проходившей в кинотеатре Zanuck студии 20th Century Fox, сценаристы признались, что Showtime вынудил их пересмотреть свои планы, как и во время первого сезона. «Этот парень как «плохая монета» — он всегда возвращается», — один из соавторов шоу, Говард Гордон, говорит о персонаже Дэмиана Льюиса, который в конце второго сезона остался в живых и отправился в бега. Это одно из откровений, прозвучавших на заседании 13 августа, которое вела редактор отдела ТВ издания The Hollywood Reporter Лэйси Роуз и которое сопровождалось премьерным показом долгожданного третьего сезона.

Ниже представлены 10 секретов, раскрытых авторами и продюсерами шоу, среди которых Говард Гордон, Алекс Ганза, Мередит Стим, Алекс Кэри, а также автор саундтрека Шон Коллери.

1. Showtime спас Броуди жизнь — в очередной раз!
Сценаристы распланировали безвременную кончину персонажа Льюиса еще в первом сезоне, однако более милосердные голоса в Showtime перевесили. Гордон признает, что во втором сезоне сценаристы вновь намеревались отправить Броуди на эшафот, и опять кабельная сеть убедила их изменить планы. «Мы набросали план в начале второго сезона, который предусматривал гибель Броуди, что, возможно, было преждевременно, и они попросили нас подумать еще раз», — говорит Гордон, называя это «счастливым случаем, когда есть очень хорошие партнеры».

2. Она останется или уйдет?
По словам Стим, оставившей Homeland ради драмы The Bridge, сценаристы хотели, чтобы Кэрри (Клэр Дэйнс) отправилась вместе с Броуди через границу в финале второго сезона вместо того, чтобы возвратиться в ЦРУ. После продолжительных дебатов они наконец решили, что характеру Кэрри будет больше соответствовать решение остаться и продолжить миссию в агентстве после того, как она поможет Броуди уйти в подполье.

3. Проблемный эпизод второго сезона
Хотя серия Q&A была номинирована на «Эмми», этот эпизод был самым спорным и вызвал самые активные дискуссии в стане сценаристов, особенно знаменитая сцена допроса. Изначально планировалось, что Кэрри будет находиться в комнате вместе с Броуди и возглавлять допрос до того момента, как Квинн (Руперт Френд) вонзит нож в руку Броуди, но сценаристы решили, что таким образом не будет достигнут достаточный уровень напряжения. После нескольких вариантов они наконец решили, что подождут с допуском Кэрри в комнату до самого конца, чтобы между ней и Броуди создалось большее напряжение и каждое произнесенное ими слово стало более значимым. Сценаристы были в курсе, что сцену будут снимать в нетрадиционной манере, камеры будут направлены одновременно на обоих актеров, чтобы они играли вместе, будто бы находятся рядом, что, несомненно, повысило «наэлектризованность» момента.

4. О чем сожалеют сценаристы
Когда звучит вопрос о том, какую сцену бы они изменили, если бы была такая возможность, Алекс Кэри вспоминает о третьем эпизоде второго сезона, когда Броуди вместе с портным, изготовившим жилет смертника, оказывается в лесу. Было несколько вариантов сцены, и сценаристы пытались «лучше проникнуть в головы обоих мужчин», но, по словам Кэри, он до сих по боится, что эта сцена «может быть понята неправильно».

5. Сцены, которым не суждено увидеть свет
Новичок Даниэлла Пинеда, которая играла бывшую жену Квинна Джулию Диас во втором сезоне, произвела такое впечатление на Мэнди Патинкина во время репетиции, что, как вспоминают сценаристы, уходя, он воскликнул: «О боже — это настоящая удача». Так что, впечатленные ее выступлением, они подготовили и отсняли еще три сцены для трех разных эпизодов, где она и Квинн появлялись вместе, однако, к сожалению, ни одна из них не вошла в окончательный вариант. Стим особенно грустит по поводу того, что этого персонажа не оказалось в финале, в сцене, где Квинн шпионит за Кэрри в ее домике. Изначально предполагалось, что Квинн позвонит по мобильному бывшей жене после того, как он закончит подсматривать и перед тем, как начнет есть консервы. Однако Ганза решил, что это может оказаться перебором, и заявил, что то, что «он один в лесу ест тунец из банки», расскажет достаточно.

6. Персонаж или создатель?
Ганзу спросили, кто из героев больше всего соотносится с ним самим, и он ответил: «У меня нет бороды и я не еврей, но я по-своему совпадаю с Саулом». Сравнивая свою роль в качестве шоураннера и новые обязанности Саула во главе ЦРУ, Ганза охарактеризовал себя как «не подходящего по темпераменту для управления телешоу» и ненавидящего принимать решения. Гордон говорит, что на самом деле из Ганзы получается хороший босс, и затем вторит ему: «Я тоже чувствую родство с Саулом, но я старый еврей». Стим, единственная женщина-сценарист в сериале, говорит, что ей казалось проще всего писать сцены для Кэрри, а Алекс Кэри — что предпочитал писать для Броуди.

7. Большая идея и планка, которую необходимо удержать
Хотя в сценарии было много дыр, которые предстояло заполнить, Ганза говорит, что у второго сезона была одна «большая идея»: «В конце первого сезона Кэрри была единственным человеком, который думал, что Броуди виновен. Все остальные считали, что он невиновен. Мы хотели, чтобы в конце второго сезона все было строго наоборот». Они еще не знали, как соединить пункты плана, а знали лишь то, что «каждое телешоу становится чудом, когда это работает», и стремление повторить магию первого сезона по-настоящему приводило в растерянность.

8. Назир смеется последним
Идея того, что Абу Назир совершает теракт «из могилы», пришла к Ганзе и Генри Бромеллу в ходе мозгового штурма в середине съемок второго сезона, когда они обсуждали финал и Бромелл спросил Ганзу: «Будет ли поминальная церемония для Валдена?» Ганза ответил: «Поминки по Валдену вполне могли бы быть, и разве это не стало бы идеальным моментом для какой-нибудь атаки?» Вот тогда они поняли, что действие Назира «с того света» станет как раз тем финалом, который им нужен.

9. Чего нам ждать?
На вопрос о том, будет ли третий сезон ощущаться по-новому по сравнению с двумя первыми, Кэри отвечает, что в первых двух сезонах Кэрри и ЦРУ защищались, а теперь мы увидим, как они переходят в атаку. По его словам, это будет особенно интересно в контексте незаконченной любовной истории. Ганза добавил, что важной темой в новом сезоне станет цена, которую Кэрри и Саул платят за то, чтобы быть офицерами разведки, особенно в условиях, когда ставки высоки как никогда.

10. А чего ждать не стоит?
Мы уже в курсе: зрители не увидят Броуди в первом эпизоде, который выйдет в сентябре. Почему они решили обойтись без него? Хотя план не сразу был таким, Ганза наконец посчитал, что «его присутствия в этом эпизоде не потребуется». При этом он тут же признал, что аудитория рассудит, верно ли это решение.

Оригинал материала

  • Диана

    Аудитория и критики рассудили! 77 на метакритике против 96 во втором сезоне. И ассоциации и академии тоже оценили!
    Ух, как подумаю, что они хотели отправить Кэрри в леса и не отправили… Эх…. Пойду съем чего-нибудь утешительного.