Архивное интервью: Безупречный Keane. Marmalade Magazine, 2006 год

Дэмиан Льюис в журнале Marmalade, 2006 годДэмиан Льюис идеально изображает «человека на краю» в смелой независимой драме Keane

Карлос Фанданго

Подумав о Дэмиане Льюисе, вы представляете роскошного сексуального негодяя… по крайней мере вот что говорило большинство женщин, узнав, что я собираюсь встретиться с ним. Стоит ли опасаться эффекта, который он производит на женщин, или бьющей через край страсти, которую он выплескивает на аудиторию с каждой ролью? Спрашиваю, знает ли он об эффекте, который производит на женщин: «Нет, приятно это слышать, здорово быть желанным, но, действительно, я избегаю ярлыков». Он увиливает от комплимента с ускользающей скромностью, скромностью, которая пригодилась театральному актеру, чтобы комфортно войти в роль Уильяма Кина, больного шизофренией мужчины, который сталкивается с похищением собственной семилетней дочери, в новом независимом фильме Keane («В руках бога»). Изо дня в день он возвращается к месту своей потери, и его отчаянное движение по нисходящей спирали приостанавливается, когда он встречает мать семилетней девочки, находящуюся в стесненных финансовых условиях, и помогает ей. За пару встреч он завоевывает доверие новой подруги, и та поручает ему забрать дочь из школы, пока она выясняет отношения со своим мужем. Оказавшись рядом с девочкой, Кин вынужден разбираться со своей собственной потерей. Мастерски срежиссированный Лоджем Керриганом фильм снимали в Нью-Йорке, и лента отражает мрачную, но поэтичную реальность в стиле ранних Кена Лоуча и Майка Ли.

Карьера Дэмиана началась в Королевской шекспировской компании, и полученный там опыт помог ему непринужденно перебраться на малый экран, со всей пылкостью сыграв таких персонажей, как командовавший взводом во Вторую мировую войну майор Ричард Уинтерс в блестящей и притом правдивой истории от Стивена Спилберга «Братья по оружию», и юрист Сомс Форсайт в монументальной адаптации романа Джона Голсуорси. «Я стараюсь быть разным в ролях, которые я выбираю, существует слишком много ограничений, когда ты играешь главную роль. Актеры, которые менее консервативны, заканчивают небольшими характерными ролями, когда как на самом деле было бы гораздо интереснее видеть актеров и актрис такого рода в главных ролях». Мы соглашаемся с ним в том, что у многих женщин гораздо более широкие вкусы в отношении мужчин по сравнению с тем, что им предлагают, и то же самое с парнями — не так уж интересно смотреть на типичных хорошеньких актрис.

Он рассказывает о том, как ему работалось с Лоджем Керриганом над Keane. «Лодж очень беспокоился о том, получится ли у нас. Он приехал в Лондон и остановился у меня дома после того, как предложил мне роль. Мы пошли и выпили по несколько кружек пива, обсудили сценарий, чтобы убедиться, что мы на одной волне. Найти на подобное время — роскошь. Такое редко случается». Результатом стало напряженное, очень интимное и честное изображение человека, находящегося в отчаянии и балансирующего на грани безумия.

«Актерская игра может быть чем-то вроде терапии, медитации. Ты идешь куда-нибудь и представляешь себя частью мира, который не является твоим. Ты убегаешь. Даже если этот мир хаотичный и трагический, все равно есть медитативный эффект. Это помогает устраниться от реальности повседневной жизни».

Вряд ли многим придет в голову сравнить «Гамлета» в Королевской шекспировской компании с игрой в футбол, но Дэмиан объясняет: «Когда ты в образе, ты сконцентрирован и закрыт от всего остального, это как играть в футбол, ты закрываешься от всего лишнего и концентрируешься на девяносто минут. Когда я работал с Ларри Кэзданом над «Ловцом снов», он говорил, что актеры — как спортсмены, ты сидишь в трейлере долгое время, и когда ты наконец выходишь после шести-семичасовой задержки, может быть без четверти полночь и ты уже, может быть, спал, но ты должен быть лучшим. Подобно спринтеру, бегущему стометровку, ты просто должен действовать, быть сфокусированным и сконцентрированным». Это хорошая аналогия. ««Братья по оружию» были как марафон, мы снимались восемь месяцев», — смеется он.

Теперь о немного о работе, о которой он мечтает: «Я думаю, Филип Сеймур Хоффман действительно интересный актер, я бы хотел поработать с Аль Пачино и Мерил Стрип. Я не думаю, что меня что-либо сможет смутить, Иэн Маккеллен участвовал в Coronation Street, и ему это понравилось! Это не нанесло его репутации никакого вреда».